Друзья!
Наши альбомы вернулись на цифровые площадки. Это значит, что пришло время рассказать о них тем, кто их никогда не слышал. Начнем наш рассказ с альбома «Боевое применение», который вышел в 2011 году.
Альбом «Боевое применение» был записан, в основном, летом 2011 года и представляет собой наш первый концептуальный альбом, в котором мы выдвинули на первый план коммунистическую идеологию. Он состоит из 15 песен, записанных в стилистике альтернативного рока. В песнях на альбоме мы сочетали речитатив и пение в различных вариациях. В то время у нас пели два вокалиста: Михаил Ерофеев и Ольга Полякова.
Все песни, кроме «Я чувствую Love» были записаны мишином гараже, который находился в г. Монино. Фонограмма «Я чувствую Love» записана на студии «Правда Продакшн» – там мы записали «Гори», «Это любовь», «Олимп» и «Руби бабло».
Вообще, эта запись представляет собой типичный DIY-релиз (Do It Yourself переводится с английского как «Сделай сам»): мы сами, на собственных инструментах, оборудовании записали альбом в гараже. Запись потребовала от нас большого напряжения.
Во-первых, надо было отремонтировать гараж: в нем не было пола. Во-вторых, мы все время репетировали в гаражах, а зимой в гаражах Подмосковья довольно холодно 😊 Мы экономили как могли, поэтому для утепления гаража мы приобретали пенопласт в Апрелевке (там была самая дешевая цена в Московской области) и везли его в Монино, больше чем за 100 километров. Три кубометра пенопласта мы везли на автомобиле ВАЗ-1111, более известном как «Ока» – по размеру пенопласт был больше, чем автомобиль, хотя мы и везли его в два захода 😅
Большие трудности состояли также и в том, что на тот момент у нас не было постоянного состава, при этом ничего о технологии записи музыкальных групп, о сессионных музыкантах мы не знали. Поэтому мы просто репетировали песни и записывали их. Как правило, записывалась ритм-секция (барабаны, бас, иногда – гитара), а сверху записывались синтезаторы и вокал. Никакого тюнинга, естественно, не проводилось – мы просто тогда не умели это делать 😅
На альбоме играли три барабанщика – Денис Макаров (Для тебя, Рабочие окраины, Учи язык, Я чувствую Love), Владимир Марьин (Журналист, Здесь, Будь таким!, На ближайшем космодроме, Кровь моей страны, Теплого солнца) и Павел Филоненко (Евросоюз, Вне политики, Мы не простим, Полупустые поезда). «Пластиковые», компьютерные барабаны мы тогда не уважали 😊
В записях также отметились два бас-гитариста: Александр Чаткин (Вне политики, Мы не простим) и Юрий Трофимов (Я чувствую Love), хотя в то время с нами играло больше басистов. Кстати говоря, название «Боевое применение» придумал как раз Александр, который в то время работал инженером в ОКБ «Сухой» и разрабатывал истребитель пятого поколения. Мы как раз думали о том, что наша музыка – тоже своего рода оружие.
История альбома (и современная история группы «Утро в тебе») началась в августе 2010 года, когда Павел и Михаил, находясь в очередной месячной командировке в отдаленных от цивилизации местах, решили сочинять и записывать актуальные политические песни на русском языке. Из пятнадцати песен семь были написаны в августе 2010 года. Во многом, на концепцию группы «Утро в тебе» повлияла только что появившаяся тогда певица Lady Gaga, которая выпускала сногсшибательные видео, которые, как нам казалось, пропагандировали трансгуманизм, социальный дарвинизм и чуть ли не эзотерический фашизм (хотя по зрелому размышлению, эти видео всего лишь отражали и гипертрофировали господствующие тенденции в американском обществе, или точнее, в ее элите). Тогда мы поняли, что современный медиа-продукт – это очень мощное оружие пропаганды.
Вооружившись этим знанием, Михаил, Ольга и Павел начали искать себе товарищей. Первыми мы нашли Сергея Кургиняна, у которого вышла очередная инкарнация постмодернистского спектакля Изнь, в котором сочеталась эзотерика и политика. Так получилось, что Ольга училась на историческом факультете Московского государственного областного института. На этом факультете когда-то преподавал Ерванд Кургинян – отец Сергея Кургиняна, и преподаватели Ольги постоянно участвовали в качестве экспертов в программе «Суд времени», о чем рассказывали своим студентам.
Когда мы встретились с Кургиняном и передали ему нашу демо-запись под названием «Марксизм – это модно», он предложил работать вместе в созданной им в феврале 2011 года организации «Суть времени». Несмотря на то, что полноценно сотрудничать с Кургиняном так не смогли (по идеологическим и организационным причинам), общение с сотрудниками его «Экспериментального творческого центра» и актерами его театра «На досках» продолжалось до 2018 года, что довольно сильно повлияло на наше творчество.
Осенью 2011 года, когда появились первые альбомные записи, мы передали их в местный Щелковский районный комитет КПРФ. Так началось наше долгое и поначалу плодотворное сотрудничество с коммунистической партией. Мы участвовали в выборах в Московскую областную думу осенью 2011 года, играли концерты как агитационная бригада КПРФ. Эти концерты стоили нам довольно много здоровья, но мы помогли избраться депутатам КПРФ, а также получили свой первый комплект оборудования, на котором были записан следующий альбом – «Любой ценой!».
Альбом был удостоен рецензией в газете «Завтра», в которой отмечалось, что это первый музыкальный альбом, в котором написана благодарность Сергею Кургиняну (в отличие от, например, Эдуарда Лимонова, с которым сотрудничали и взаимодействовали многие музыканты). Позже мы поняли, почему это так происходит. Кургинян не терпит конкуренции, а его последователи очень этому рады 😊
К сожалению, запись альбома, а также 40 концертов, которые мы дали в 2011 году исключительно на голом энтузиазме, исчерпали силы группы, и тот пестрый состав, который записывал этот альбом, развалился в ноябре, почти сразу после окончания записи. Ольга легла на месяц в больницу после ноябрских концертов в поддержку КПРФ, которые проходили на улице, Александр сошел с ума (загремел в дурку), Денис неожиданно уехал в свой родной город и перестал заниматься музыкой, Павел тоже лежал в больнице на фоне переутомления и полученной чуть ранее производственной травме (отравлению опасными химическими веществами).
Несмотря на то, что альбом не потерял своей актуальности (а песня Евросоюз так вообще повествует о вечных ценностях в отношениях России и Украины), мы исполняем на концертах всего несколько песен: Будь таким!, Погрузимся в молчание и Полупустые поезда (в аранжировке с альбома «Это любовь»). Есть две причины: во-первых, с нами не поет Михаил, основатель и идеолог группы, а большинство песен все же представляют собой речетатив в той или иной форме. Во-вторых, из-за общей наивности композиции песни с этого альбома звучат на концертах сравнительно хуже тех, что мы сочиняем сейчас.
Но в любом случае, именно наивно-восторженное звучание этого альбома во многом определило направление творчества группы «Утро в тебе».
Добавить комментарий