О синглах «Л.М.К.», «Так надо», «Герцен», альбомах «Это любовь», «Карл Маркс» и «Олимп»

После выхода мини-альбома «Гори» нам стало ясно, что работа на топовой студии «Правде Продакшн» дает свои результаты, однако стоит слишком дорого. Презентация в Музее космонавтики, выпуск тиража дисков «Гори», несмотря на информационную поддержку Андрея Малахова и ряда членов «Сути времени», которые относились к нам с симпатией, обошлись почти в 100 тыс. рублей и изрядно опустошили наши карманы. Мы все же решили продолжить работу на студии, так как от записи «Гори» осталось несколько заготовок песен, которые хотелось доделать. Так мы начали работу над альбомом «Это любовь».

Концепция «Утро в тебе» на альбоме «Это любовь» состояла в том, что коммунистическую пропаганду для широких масс русскоязычного населения необходимо вести на втором или даже третьем плане. Например, песня «Будь со мной» рассказывает о романтике человеческих отношений в эпоху космических открытий. «Деградировать» обыгрывает постмодернистскую идею ностальгии по восьмидесятым или девяностым, предлагая ностальгию по настоящему времени. «Сильнее смерти» адресует к поэме Горького «Девушка и смерть». «Спутники» рассказывает притчу от лица советских космических аппаратов, которые доживают свои последние годы на орбите. То есть каждая из песен актуализирует смысловые пласты в общественном сознании, связанные с Советским Союзом и коммунизмом, но не напрямую, а через образы, схемы и метафоры.

Обложка альбома «Это любовь»

Дискуссия, которую мы постоянно проводили внутри группы, позволила нам сформировать основные принципы, которые заложены в песнях «Утро в тебе».

Первый принцип состоит в том, что музыкальная и стихотворная формы не важны. Любая форма может быть использована для пропаганды и выбирается, исходя из творческой задачи и возможностей авторов и музыкантов, а также бюджета на рекламу. Важны лишь месседж, высказывание – та мысль, которую необходимо транслировать слушателю.

Второй принцип состоит в том, что внутри художественного образа должно быть заложено диалектическое противоречие. Что лучше, развиваться поодиночке или деградировать вместе? Что лучше – свобода в отношениях или хорошее понимание друг друга? Иногда противоречие содержится между веселой музыкой и серьезным текстом («Полупустые поезда», «В этом городе»), иногда – во взаимодействии образа и реальности («Часовые»).

Из этого принципа вытекает, что герой в песнях «Утро в тебе» либо отсутствует, либо его личность и поступки вызывают сомнение. Творчество отражает реальность, которая глубоко противоречива. В реальности нет безусловных, «чистых» элементов («не бог, не царь и не герой»). Как мы должны воспринимать героев Донбасса?

Третий принцип сформировался из нашего генезиса. У нас много песен, посвященных космосу. Это произошло из-за того, что «Утро в тебе» образовалась в космическом городе Королёве, где разрабатываются и производятся космические корабли, а несколько участников группы работают в космической отрасли. Но будущее человечества – в космосе, и космический проект – неотъемлемая часть Советского Союза и коммунизма. Если мы хотим знать, как человечество будет жить через сотни лет – мы должны посмотреть на наших космонавтов. В космосе будущее можно потрогать.

Четвертый принцип заключается в том, что если коммунизм –общественно-экономическая формация, следующая за капитализмом, то в любой момент времени, в любой исторической ситуации сегодня и в будущем существуют предпосылки, чтобы начать революционное движение. Противоречия между трудом и капиталом будут нарастать, и научно-техническая революция будет лишь приближать нас к коммунизму. Развал Советского Союза – это всего лишь трагический эпизод истории. Коммунизм и Советский Союз не тождественно равны друг другу.

Пятый принцип состоит в том, что все духовные качества, которые мы должны воспевать (честность, смелость, мужество и пр.), имеют материальную, телесную основу. Анализируя наш собственный опыт, мы пришли к выводу, что наиболее политически активный возраст сегодня – 22-25 лет, когда у человека достаточно энергии, времени, здоровья и денег для общественной работы, и при этом нет детей, которые забирают на себя все ресурсы. Достаточно на год или два вывести людей этого возраста из политики, показав политическую морковку в лице очередного Навального, НОД или «Сути времени», и они навсегда будут нейтрализованы как активная политическая сила.

Вообще, политическая активность людей начинается с 16 лет, и именно поэтому мы должны работать на аудиторию 16-22 года. Это возраст, в котором политические взгляды человека только формируются. Отсюда – тема молодости и присущей ей особого отношения к телу и сексуальности. Да и вообще, если вспомнить тесты всех коммунистических гимнов, начиная с «Интернационала», то в них важное место уделялось взаимодействию мужчины и женщины (насколько позволяла мораль того времени). Чтобы это понять, необходимо читать оригиналы текстов песен. В русском переводе это взаимодействие купировалось переводчиками в силу особенностей во многом традиционного, деревенского сознания народов Российской Империи начала XX века.

При этом основной костяк левой аудитории составляют мужчины в возрасте 30-35 лет (90% аудитории) и женщины в возрасте 18-22 года (10% аудитории). Их активность развита в интернете, но не на улице. Так происходит потому, что государство эффективно сохраняет собственную стабильность, финансируя через систему гражданских институтов оппозиционных СМИ и политиков, которые выводят людей на улицы под лозунгами, не угрожающими сложившемуся капиталистическому статус-кво.

Разница между планируемой и фактической аудиторией привела к тому, что мы выпустили несколько достаточно прямолинейных песен, на которые был запрос со стороны более взрослой аудитории левых взглядов.

Из-за отсутствия денег мы не можем продвигать свое творчество обычными методами коммерческой рекламы, поэтому все время пытаемся наладить сотрудничество с политическими организациями. К этому времени мы поняли, что между пролетариатом и интеллигенцией существует непреодолимый имущественный барьер: оборотные средства музыкального коллектива второго эшелона, который зарабатывает музыкой, составляют 2-6 млн рублей в месяц (альбом и четыре видео в год, концерты и затраты на рекламу) – это такие коллективы, как «Ундервуд», «Найк Борзов» и пр. Звезды типа Земфиры потребляют в 10 раз больше. При этом музыкальный бизнес, хоть и хорошо окупается, но имеет высокие риски и высокие начальные вложения – хорошо, если один артист из десяти проинвестированных начнет приносить доход.

Это – одна из причин, почему только правящий класс может осуществлять культурную гегемонию. Основные клиенты дорогих музыкальных студий – это капиталисты и их родственники. Что пролетариат может противопоставить культурной гегемонии капиталиста? Только партийную организацию, ведущую эффективную пропаганду.

В ноябре 2017 года была столетняя годовщина Октябрьской революции. В честь нее был организован очередная бузгалинская конференция «Альтернативы», на одной из секций которой Павел Филоненко прочитал свою поэму «Октябрь», написанную к 100-летию Великой Октябрьской социалистической революции. На секции присутствовала Наталья Глаголева, один из секретарей РКРП, которая предложила сотрудничество. Параллельно с этим, интернет-журнал «Победитель» объявил набор в редакцию, где Павел предложил свои услуги композитора.

Редактирование поэмы «Октябрь»

РКРП не смогла нам предоставить ресурсы, но дала необходимые связи. В мае 2018 года РКСМ(б) организовал первомайский концерт, по результатом которого возродилась Московская рок-коммуна под предводительством Дмитрия Черного из ОКП, в которую вошли «Эшелон», «Утро в тебе» и, чуть позднее, «Строки и звуки» и «Аркадий Коц».

Весной 2018 года Михаил и Павел сочинили концептуальный альбом пропагандистских коммунистических песен, заглавной песней которого должна была быть «Л.М.К.», что расшифровывается как «Любовь. Молодость. Коммунизм». Этот альбом так и не был записан (возможно, мы запишем его позже), но на песню «Л.М.К.» Корнелия Назимова, которая также входит в редакцию «Победителя», сняла клип.

Обложка к песне «Л.М.К.»

Осенью 2018 года был вышла песня «Так надо», которая получила некоторую известность благодаря Егору Иванову, известному как ведущий «Тубус-шоу» и «Плохой сигнал». Тогда же, на концерте, организованном в честь 100-летия Комсомола, мы познакомились с Константином Семиным. Благодаря этой первой волне известности о нас узнал Сергей Феркель, в то время – начинающий режиссер и оператор. Он снял клип «Так надо», который представляет собой срез общественного сознания левой интернет среды на осень 2018 года: мы собрали все идеи для сценария клипа, и выбрали из них лучшие с учетом ограничений по бюджету (которого практически не было).

«Утро в тебе» на концерте в честь 100-летия Комсомола

Подобным образом о нас узнал и Алексей Майоров из канала «STATION MARX», много сделавший для популяризации группы «Утро в тебе».

Благодаря локальной известности в левой интернет-среде, нас начали приглашать на концерты. Осенью 2018 года к нам присоединился барабанщик Евгений Горшков.

К этому времени наши собственные ресурсы, благодаря которым мы продолжали записывать альбом «Это любовь», практически исчерпались. Мы обратились за помощью к аудитории и за два месяца собрали 100 тыс. рублей, необходимых для завершения альбома.

Начиная с осени 2018 года нашей основной задачей стало сокращение издержек и удешевление производства фонограмм, поэтому ряд песен мы начали продюсировать и записывать сами. Первой такой песней стала «Герцен». Режиссером клипа на песню «Герцен» стала Корнелия Назимова.

За то время, пока Игорь Павлов сводил «Это любовь», мы записали мини-альбом «Карл Маркс» по той же DIY-технологии, что и «Боевое применение» и «Любой ценой!» В 2018 году в Москве появились репетиционные помещения студийного класса с хорошим оборудованием, в одном из которых мы и записали мини-альбом чуть больше, чем за шесть часов (которым, однако, предшествовали недели репетиций).

Обложка альбома «Карл Маркс», выпущенного в кооперации с магазином футболок Skib&Par

К сожалению, вскоре после этого часть нашего накопленного студийного оборудования украли, поэтому в настоящий момент наши возможности по DIY-записи несколько ограничены.

Зима, весна и лето 2019 года прошли в активной творческой работе. Мы сыграли первые выездные концерты с 2011 года, съездили на Шиес по приглашению местных активистов, записали мини-альбом «Олимп», сняли множество видеороликов, провели первый сольный концерт в Москве, на который пришло около 100 человек. Все это стало возможным благодаря финансовой поддержке от наших слушателей в виде донатов, чему мы очень благодарны.

«Утро в тебе» на концерте в клубе Mezzo-Forte

Однако напряжение и затраты ресурсов оказались настолько большими, что работа группы «Утро в тебе» практически остановилась после концерта 21 сентября в Москве.

Мы не смогли правильно организовать работу тех людей, которые напряженно работали с нами в течение всего года. Сентябрь и октябрь 2019 года мы бездействовали, восстанавливая потраченные ресурсы.

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.